Эффективность бизнеса – не миф

Статьи консультантов Подробности 05 февраля Как обеспечить комплексную систему измерения процессов управления информационными технологиями? Кто является потребителем результатов измерения и для чего они используются? Попробуем найти ответы на эти вопросы, объединяя стройную теорию с передовой проектной практикой. ИТ-процессы обеспечивают эффективное применение информационных технологий для удовлетворения потребностей заказчиков. Зачем и для кого выполняются измерение и оценка Для обеспечения максимальной эффективности с учётом меняющихся требований, влияния среды и других факторов ИТ-менеджеры должны выполнять оценку процессов и корректировку их работы. Это означает, что менеджерам необходимо быть уверенными в том, что процессы, за которые они отвечают, функционируют оптимально, а при необходимости — вовремя идентифицировать отклонения в работе процессов и инициировать корректирующие действия.

Статьи и информационные материалы по системам менеджмента

Управление изменениями Из книги Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей автора Адизес Ицхак Калдерон Управление изменениями Действительное не тождественно требуемому Производитель сосредоточен на реальности, главное для него — сложившаяся ситуация. Его не интересует, что должно быть или чего кому-то хочется. Ему начинает казаться, что изменения равноценны улучшениям, словно иначе непременно означает лучше. Иными словами, порой начинает Управление изменениями Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл Управление изменениями Необходимость изменений не всегда определяется желаниями людей Сотрудники компании далеко не всегда руководствуются интересами компании.

Личные интересы любого из них могут резко отличаться от интересов компании.

На уровне 4 измерения, метрики и индикаторы эффективности процессов привязываются к стратегическим целям компании. На уровне зрелости 5.

Задать вопрос юристу онлайн Что это такое — измерение показателей и зачем нужны эти измерения? Вообще говоря, весь менеджмент и процесс принятия решений в высшей степени зависят от информации о текущем состоянии и о его развитии во времени. Измерение - важнейший источник этой информации. Когда обсуждается совершенствование бизнес-процессов, измерение уровня показателей процесса — важный и необходимый элемент.

Оно должно дать информацию о том, насколько хорошо этот процесс реализуется и насколько хороши результаты, которые он дает. Наличие значимой и относящейся к делу информации о процессах дает возможность определить отправную точку для начала процесса совершенствования, что в свою очередь позволяет: Смысл вышесказанного заключается в одной фразе: Вот важнейшие положения об измерениях.

Это означает, что выполнение измерений часто ведет к переменам в системе, к ее приспособлению к новым ориентирам. Ранее отмечалось, что обычно компании делятся на функциональные отделы.

Томск, пр. Ленина, д. Томск, ул.

Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов .. Оценку измерения бизнес-процесса необходимо проводить с точки зрения клиента .

Кручинецкий С. Один из любимых вопросов потенциальных заказчиков оптимизации бизнес-процессов звучит так: Правильный ответ - уверенно заявить, глядя заказчику в глаза: Тогда удовлетворённый заказчик продолжит обсуждение. Давайте поступим неправильно, и разберём, что же такое"повышение эффективности бизнес-процессов". Начнём с того, что эффективность - далеко не единственный тип показателя бизнес-процесса.

Наверняка заказчика оптимизации бизнес-процессов интересуют и результативность, и качество, и другие показатели. Но как-то так сложилось, что эффективность - это самый популярный критерий состояния бизнес-процессов. Популярный, но не всем понятный, поэтому нелишним будет напомнить определение этого термина. Согласимся с : Следовательно, повышение эффективности - это действия, направленные на достижение того же результата меньшими ресурсами, или лучшего результата теми же ресурсами.

Как повысить эффективность бизнес-процессов

Для этого приведем переводы этих терминов из англо-русских словарей. Так, словарь [10] содержит следующие переводы: — измерение, контроль, замер, обмер. — контролирование, наблюдение, слежение, текущий контроль. Сравнивая определения ИСО и словарей, легко заметить, что в последних оказались скрытыми важные особенности измерений и мониторинга, часть из которых указаны в определении ИСО: Осуществление мониторинга также может иметь ДВА варианта:

Автоматизация бизнес-процессов в агентстве Необходимо измерять, анализировать и делать выводы, какие каналы работают.

Управление бизнес процессами использует следующие подходы: Виды бизнес процессов В зависимости от признака классификации бизнес процессы разделяются по видам. Управление бизнес процессами распространяется на все из них. Укрупнено, можно выделить три группы бизнес процессов: Процессы управления. Эти процессы предназначены для планирования, мониторинга и анализа работы. За счет процессов управления можно гарантировать достижение целей производственными и обеспечивающими процессами.

Процессы управления не добавляют ценности для конечного потребителя, но они необходимы для результативной и эффективной работы организации. К таким процессам часто относят процессы планирования, постановки целей, мониторинга и измерений, бюджетирования и пр. Производственные основные процессы. За счет этих бизнес процессов организация достигает своих целей.

Уровни зрелости управления

Каковы критерии эффективного управления бизнес-процессами, на практике? Каким процессам менеджмент уделяет больше внимания и в чем состоит потенциал развития процессного управления в будущем? Задача исследования состояла в разработке главных параметров эффективного управления бизнес-процессами.

«Мониторинг и измерение процессов и продукции»: .. «Необходимость совершенствования бизнес-процессов привела к созданию методологии.

Главная Эффективность бизнеса — не миф Эффективность бизнеса является предпосылкой успешности компании. А вот как оценивать эту эффективность, какие факторы на него влияют и как определять стратегические цели — об этом речь пойдет ниже. Что такое эффективность бизнес-процессов Эффективность бизнес-процессов в практическом понимании можно трактовать так: Измерение подразумевает систему мер и инструмент для измерения. Секрет ключевых показателей для определения эффективности бизнеса в том, что они позволяют увидеть как текущую ситуацию, так и спрогнозировать ее в перспективе.

Анализ бизнес- процессов позволяет найти значимые для компании области, на основе который будут сформированы ключевые показатели. Для измерения эффективности бизнес-процессов, эту работу необходимо проводитьбудут периодически. Согласовать стратегические цели организации и ключевые показатели эффективности позволяет процедура формирования ключевых показателей эффективности бизнес-процессов.

А последние, в свою очередь, предназначены для оценки достижения целей в каждой области, обозначенных стратегией. Управление эффективностью бизнеса Информация, получаемая для анализа и формирования показателей, должна быть максимально достоверной. Система оценки эффективности бизнес-процессов не сможет плодотворно использоваться в компании без использования реальных данных желательно полученных из автоматизированных учетных систем. Здесь не существует шаблонов. При построении системы эффективности бизнеса вначале создается модель, которая требует постоянного улучшения.

Методики анализа бизнес-процессов

Поводом для проведения анализа, как правило, является конкурентное положение компании на рынке. Индикаторами фактической ситуации могут служить: Названные индикаторы относятся, преимущественно, к ключевым процессам.

В статье рассматривается описание методики мониторинга процесса оказания основанные на измерении времени выполнения бизнес- процессов.

Измерение параметров бизнес-процессов Введение Как отмечалось ранее1, система управления бизнес-процессами реализует стандартный алгоритм управления, включающий: Если, например, объектом управления является функционирование бизнес-процесса системы бизнес-процессов , то измеряются текущие значения параметров экземпляра бизнес-процесса системы бизнес-процессов , которые сравниваются со значениями аналогичных параметров шаблона бизнес-процесса системы бизнес-процессов.

А если объектом управления является совершенствование бизнес-процесса системы бизнес-процессов , то измеряются значения параметров текущего шаблона бизнес-процесса системы бизнес-процессов , которые сравниваются со значениями аналогичных параметров целевого шаблона бизнес-процесса системы бизнес-процессов. При этом и в том, и в другом случае измеренная величина выявленных отклонений будет определять силу управляющих воздействий, которые будут генерироваться соответствующими субъектами управления для сведения отклонений к нулю.

Приведенные примеры говорят о важном значении, которое имеет измерение параметров отдельных бизнес-процессов и систем бизнес-процессов в целом при управлении бизнес-процессами. В то же время далеко не всегда измерению параметров уделяется достаточное внимание, что приводит ко многим проблемам управления. В настоящей статье рассматриваются вопросы, касающиеся измерения параметров бизнес-процессов, в том числе: Особенности измерения параметров бизнес-процессов В общем случае измерение представляет собой совокупность действий, выполняемых при помощи средств измерений с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения.

При этом различают прямые измерения например, измерение длины проградуированной линейкой и косвенные измерения, основанные на известной зависимости между искомой величиной и непосредственно измеряемыми величинами2. Исходя из определения, измерению любого параметра должны предшествовать: В данном случае под методом измерения понимается метод определения искомой величины, основанный на известной зависимости между искомой величиной и непосредственно измеряемыми величинами.

Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов

Спустя время аэроплан начал заваливаться в штопор: Имеет место различная трактовка как терминов, так и наличие схожих аббревиатур. Кроме традиционной существуют следующие расшифровки : .

Эффективность инвестиций в BPM, измерение результата BPM-проекта, оценка достигнутого уровня оптимизации бизнес-процессов.

Класснуть Автоматизация в компании — это не волшебная кнопка или набор инструментов. За любыми программами стоят люди, и эти люди должны отлично понимать, как протекают процессы. Дмитрий Жохов , директор по развитию . Автоматизация агентства: Если посмотреть на поисковую выдачу, там найдутся , , сквозная аналитика, чат-боты, бухгалтерский учет и многие другие вещи. Все это, конечно, имеет отношение к автоматизации, но главная суть заключается в другом.

Автоматизация — это в первую очередь налаживание процессов, которые протекают в вашей компании.

3. Оперативное управление и измерение бизнес-процессов.

И одна из них касалась вопроса измерения качества ИТ-услуг. В случае применения подхода"от бизнес-процессов" измерение качества тесно связано с их мониторингом. Давайте это разберём поподробнее.

DMAIC (аббревиатура от англ. define, measure, analyze, improve, control — определение, измерение, анализ, совершенствование, контроль) — подход к последовательному решению проблем, совершенствованию бизнес- процессов, используемый в управлении.

Устраивает клиента Ситуация В компании была проблема с формированием отчетов по внутрихолдинговым договорам. Процесс был не выстроен и вызывал регулярные конфликты. При этом качество конечного результата процесса было неудовлетворительным. Что такое внутрихолдинговые договоры? Это когда между своими же компаниями есть сделки. Такие сделки налоговая проверяет более внимательно. Есть случаи, когда такие сделки проводятся на регулярной основе, каждый месяц, с постоянной ценой. Всё это может быть"выброшено" из затрат при проверке , и значит, придется платить с этих денег налог на прибыль.

Хотя услуги фактически оказывались, этого недостаточно. Для обоснования этих сделок каждый месяц составлялись отчёты. Этими отчётами никто не хотел заниматься, все перекладывали друг на друга. В конце концов сложилось так, что отчёты возложили на тех, кто непосредственно оказывает услуги на два отдела.

Онлайн-практикум «Управление бизнес-процессами»

Место где я храню свои мысли и заметки, которые, как мне кажется, будут интересны другим людям. Простыми и понятными словами рассказываю о сложных премудростях -технологий, бизнеса, лидерства, карьеры и остальных сферах моих интересов. Бизнес-процессы , Процессный подход Введение: Практически все консалтеры, исошники и прочий -люд, говорят о важности документации бизнес-процессов.

Вне зависимости от того, есть ли у предприятия четко сформулированная стратегия, измерять операционную эффективность бизнес-процессов.

Для того чтобы выявить неиспользуемые документы, необходимо последовательно проследить всю цепочку движения документа по организации. За стартовую точку берется функция процесса, на выходе которой рассматриваемый документ появляется в первый раз. Далее последовательно анализируются все функции, связанные с его обработкой, использованием и хранением.

На практике для понимания того, используется документ или нет, приходится встречаться с соответствующими людьми и анализировать их деятельность. При выявлении неиспользуемых документов должны быть последовательно рассмотрены все функции процесса и исходящая документация. Рассмотрим возможности графического анализа функций процесса. Он позволяет выявить: Анализ отсутствия необходимых функций проводится на основе знаний эксперта о том, как должен быть организован процесс для обеспечения его эффективного функционирования.

Пример такого анализа показан на рис. Отсутствие необходимой функции в модели процесса Можно дать несколько рекомендаций о том, какие функции должны обязательно присутствовать в процессе. Для моделей верхнего уровня, подготовленных в нотации 0, это функции планирования, учета, контроля и принятия решений. Рассмотрим функции контроля. На рис. Первая осуществляет выборочный входной контроль, при этом его результаты фиксируются документально — на рис.

Бизнес процессы и корпоративные изменения. Обзор модели BPTrends. Уровень организации / Вебинар

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!